Новости

В России ввели обязательную маркировку сигарет. Теперь подделки можно будет отличить с помощью приложения

С 1 марта в России введена обязательная маркировка сигарет и папирос специальными цифровыми кодами, сообщает газета «Ведомости». Однако продукция с такими кодами появится в магазинах не сразу. Производителям отведено время до 1 июля для регистрации в системе маркировки. В течение года, до 1 июля 2020 года, разрешается продажа сигарет без маркировки, если они были произведены до 1 марта этого года.

С 15 января 2018 года проходил эксперимент по добровольной маркировке пачек сигарет штрихкодами data matrix (аналог QR-кода). По информации МИА «Россия сегодня», код будет содержать данные о производителе и движении товара от завода до магазина. Покупатели смогут проверить подлинность сигарет, сканируя код через специальное мобильное приложение. В будущем планируется обязательная маркировка и для другой табачной продукции.

С 1 марта также начались пилотные проекты по маркировке духов, фотокамер, шин, покрышек и некоторых предметов одежды, включая рабочую форму, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи и куртки. Маркировать будут и текстиль, включая постельное, кухонное, столовое белье и белье для ванной. Эксперимент продлится до конца ноября. Если его сочтут успешным, обязательная маркировка начнется с 1 декабря 2019 года.

Власти планируют ввести маркировку на все потребительские товары до 2024 года, что должно помочь в борьбе с контрафактом и уклонением от налогов.

Вопрос о возможном росте цен ранее комментировал директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин в «Ведомостях». Он отметил, что введение маркировки влечет за собой дополнительные расходы для поставщиков, производителей и продавцов. Усложняется документооборот, требуется специальное оборудование для печати, и сам процесс маркировки также затратен. Однако, по его мнению, для конечного потребителя подорожание будет несущественным, так как часть издержек производители компенсируют за свой счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *