С 15 января 2018 года проходил эксперимент по добровольной маркировке пачек сигарет штрихкодами data matrix (аналог QR-кода). По информации МИА «Россия сегодня», код будет содержать данные о производителе и движении товара от завода до магазина. Покупатели смогут проверить подлинность сигарет, сканируя код через специальное мобильное приложение. В будущем планируется обязательная маркировка и для другой табачной продукции.
С 1 марта также начались пилотные проекты по маркировке духов, фотокамер, шин, покрышек и некоторых предметов одежды, включая рабочую форму, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи и куртки. Маркировать будут и текстиль, включая постельное, кухонное, столовое белье и белье для ванной. Эксперимент продлится до конца ноября. Если его сочтут успешным, обязательная маркировка начнется с 1 декабря 2019 года.
Власти планируют ввести маркировку на все потребительские товары до 2024 года, что должно помочь в борьбе с контрафактом и уклонением от налогов.
Вопрос о возможном росте цен ранее комментировал директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин в «Ведомостях». Он отметил, что введение маркировки влечет за собой дополнительные расходы для поставщиков, производителей и продавцов. Усложняется документооборот, требуется специальное оборудование для печати, и сам процесс маркировки также затратен. Однако, по его мнению, для конечного потребителя подорожание будет несущественным, так как часть издержек производители компенсируют за свой счет.